phone (727)  279-65-50

Чем идея и ожидания отличаются от реального веб-проекта

Рано или поздно, каждая компания приходит к тому, что сайт — нужен и, как правило, срочно.

Продающий, стильный и современный. Он должен нравиться партнерам, приводить клиентов, продавать и быть самым стильным среди конкурентов. Находится исполнитель, заполняется анкета, составлена красивая смета — компании бьют по рукам.

Через неделю план превращается в условность, техзадание пухнет на ходу, появляются яркие идеи, новости, видео-блог и флэш-заставки. Сроки трижды сдвинуты. Сайт на ходу превращается в неповоротливого монстра, денег уходит в три раза больше, а участники косятся друг на друга недобрым взглядом: нормально ничего не работает. Грандиозные бумажные планы спотыкаются об амбиции.

На содержание новостей требуется новый сотрудник, флэш-заставка мешает читать и не открывается на айфонах, а видео-блог сверкает единственным роликом и пополнять его не чем. Через три месяца сайт заполнен хламом. Люди не идут дальше главной, а владелец на встречах предпочитает о нем не вспоминать. Именно с таким багажом к нам чаще всего приходят люди: неудобный интерфейс, кривой логотип, бесполезный сайт.

За амбиционзым замахом не видно главного.

Главный участник разработки — пользователь, его цели и простота ключевых действий. Ради него написаны понятные и лаконичные тексты, сделан удобный калькулятор или большая заметная кнопка. Вместо полугодовых планов мы делим проект на короткие ударные участки. Вместо затертых презентаций в духе «молодой динамично развивающейся компании» — настоящие истории. Вместо фотографий из интернета — фотографии сотрудников, офиса и клиентов.

Мы начинаем с простых и работоспособных решений — посадочная страница вместо корпоративного сайта, витрина с предзаказом вместо громадного магазина. Проект, запущенный быстро, в первые месяцы дает покупателей и понимание, куда двигаться дальше: видна статистика переходов, карта кликов и поведение посетителя.

Замах на копейку — удар на рубль.