Сейсмометр на зонде NASA InSight будет продолжать отслеживать марсотрясения, даже когда другие системы миссии должны быть отключены из-за снижения уровня мощности.

Космический аппарат только что зафиксировал толчок магнитудой 5 — крупнейшее событие за три года его работы на Красной планете.

Но сейчас InSight получает очень мало энергии от своих солнечных батарей.

Пыль покрывает массивы, приближается зима.

Низкий уровень освещенности сигнализирует об окончании миссии.

Оборудование, такое как роботизированный манипулятор зонда, вот-вот будет заблокировано и выключено.

Важнейший сейсмометр можно перевести на некоторое время в сокращенный рабочий режим, включив его только на часть марсианских суток или Солнца, а затем, возможно, только через день. Руководители миссий будут поддерживать это до тех пор, пока смогут, но они знают, что время не на их стороне.

«[In July] мы ожидаем, что наш сейсмометр будет отключен не потому, что мы хотим его выключить, но, к сожалению, у нас нет энергии для его запуска», — сказала Катя Замора Гарсия, заместитель руководителя проекта InSight в Лаборатории реактивного движения космического агентства США (JPL). ) в Пасадене, Калифорния.

«В конце календарного года мы ожидаем завершения всех операций InSight», — сказала она журналистам.

Миссия, приземлившаяся в плоском ландшафте, известном как Elysium Planitia в 2018 году, изменила наше понимание внутренней части Красной планеты.

До того, как его сложный французско-британский сейсмометр начал возвращать данные, у нас была «действительно нечеткая картина» того, как были организованы различные слои Марса.

Теперь, после использования вибраций от более чем 1300 марсотрясений для «изображения» глубинной геологии планеты, ученые могут быть гораздо более уверены в толщине и составе коры, мантии и ядра планеты.

«InSight пролил свет на внутреннюю часть Марса», — сказал главный исследователь Брюс Банердт, также из Лаборатории реактивного движения.

«Принимая во внимание, что мы много знаем о внешней стороне Марса — мы делали изображения, мы снимали спектры, мы проводили измерения поверхности Марса за последние 50 лет — InSight была первой миссией, которая пролила свет под поверхность Марса и показать нам, как выглядит остальная часть планеты».

Ученые знали, что в какой-то момент марсианская пыль осядет на солнечные крылья InSight, блокируя солнечные лучи.

Это извечная болезнь, с которой должны бороться все миссии с солнечными панелями на Красную планету.

Когда 26 ноября 2018 года InSight приземлился, его сверкающие прозрачные крылья черного цвета производили около 5000 ватт-часов за сол. Сегодня, окрашенные в красный цвет из-за всей пыли, они могут производить только одну десятую от этого объема при примерно 500 ватт-часах на сол.

«Мы используем электрическую духовку в качестве маркера, чтобы люди понимали», — сказал Самора Гарсия. «Итак, когда мы впервые приземлились, мы могли запустить электрическую духовку примерно через час 40 минут или около того. В настоящее время мы, вероятно, можем запустить ее максимум на 10 минут».

Были предприняты изобретательные усилия, чтобы попытаться очистить крылья. У InSight есть совок, и, разбрызгивая пыль на крылья, он сбрасывал часть пыли, которая уже была на месте. Уловка была успешно использована шесть раз для продления операций, но это не спасет миссию.

Ученые надеются, что InSight сможет добавить еще несколько событий к своему счету из 1313 обнаруженных марсотрясений. Кто знает, может быть, они даже увидят еще один Magnitude 5 до того, как все в миссии закроется.

M5 был обнаружен марсианским утром 4 мая. Для контекста, дрожание такого масштаба здесь, на Земле, определенно будет замечено и может даже нанести незначительный ущерб слабо построенным зданиям.

Члены команды миссии все еще анализируют данные, но они считают, что марсотрясение произошло недалеко, но не точно в районе планеты под названием Cerberus Fossae.

Цербер Фоссе, который находится примерно в 1500 км к востоку от местонахождения InSight, был источником всех более крупных толчков, засвидетельствованных зондом.

Рельеф там сильно изломан в результате прошлой вулканической активности на Марсе. Две огромные параллельные трещины пересекают ландшафт на 1000 км.

Подавляющее большинство землетрясений на Марсе, вероятно, связано с тепловыми аномалиями в земной коре. По мере того, как планета остывает и сжимается, ее скалы разрушаются по слабым линиям, высвобождая сейсмические волны, которые сейсмометр InSight должен улавливать.

«InSight стал для нас невероятной миссией, и он дал нам представление о Марсе, которое мы не могли получить ни с одного другого космического корабля в нашем марсианском флоте НАСА», — сказала Лори Глейз, директор отдела планетарных исследований НАСА.

«Понимание Марса и изучение внутренней структуры Марса отвечает на ключевые вопросы о раннем формировании каменистых планет в нашей внутренней Солнечной системе, включая Меркурий, Венеру, Землю, земную Луну и Марс, а также помогает нам понять каменистые [planets beyond our Solar System].»

Source link