В последнее время я много думал о мышлении. На это есть несколько причин.

Во-первых, хорошее выполнение этой задачи является необходимым условием для развития любого надежного опыта в любой области информатики или инженерной дисциплины. С правильным набором умственных инструментов вы можете загрузить любые знания по предмету, которые вам могут понадобиться.

Во-вторых, по моему опыту, меньше всего внимания уделяется аспектам информатики и инженерии. Существует настоящий поток обучающих ресурсов в Интернете. Но большинство из них переходят сразу к основным навыкам работы с программными инструментами, чтобы квалифицировать кого-то для работы. Это понятно до точки. Если вы никогда раньше не программировали, вы сразу почувствуете, что вам не хватает навыка использования языка программирования. Поэтому вполне естественно атаковать его в лоб.

Но хотя это не так захватывающе, как засучить рукава и поздороваться с этим миром, время, потраченное на то, чтобы узнать, как учиться и как решать проблемы, которые не могут быть решены путем усложнения кода, окупится в долгосрочной перспективе. бегать.

Далее я расскажу о том, что я считаю наиболее важными когнитивными навыками, способствующими инженерному успеху.

Вашим самым суровым критиком должно быть ваше мышление

Примат критического мышления — настолько избитый афоризм, что большинство людей, которых я предлагаю тщательно его изучить, привыкли к нему. Однако это не должно приводить к тому, что кто-то ошибочно полагает, что это не является обязательным.

Часть проблемы заключается в том, что тем, кто выступает за критическое мышление, легко предположить, что их аудитория знает, что это такое и как это делать. По иронии судьбы, само это предположение могло бы выиграть от некоторого критического осмысления.

Итак, вернемся к основам.

Википедия определяет критическое мышление как «анализ доступных фактов, свидетельств, наблюдений и аргументов для формирования суждения». Что здесь означают самые важные слова? «Факты», «доказательства» и «наблюдения» взаимосвязаны, поскольку все они по-своему пытаются установить то, что мы разумно считаем истинным.

«Факты» обычно заранее доказаны (обычно) другими людьми, чьей проницательности мы доверяем. «Доказательства» состоят из конкретных измеренных результатов, каталогизированных вами или другими заслуживающими доверия лицами. «Наблюдения» подразумевают те, которые сделал сам критический мыслитель. Если бы это тоже были феномены, свидетелями которых были другие (а не мыслитель), то чем это содержательно отличалось бы от «доказательства»?

«Аргументы» здесь странные, но на то есть веские причины. Именно здесь «мышление» (в частности, рассуждение) действительно начинает свою тяжелую работу. «Аргументы» описывают, как мыслитель делает рациональные выводы, которые указывают на дополнительные знания, основанные на том, как взаимодействуют факты, свидетельства и наблюдения.

Самое важное слово в определении — «суд». Критическое мышление не обязательно связано с попыткой доказать новые истины. Все, что требуется критическому мышлению, — это чтобы рассмотрение всего вышеизложенного давало некоторую общую оценку того, что рассматривается.

Эти суждения не обязательно должны быть абсолютными, но могут быть вероятностными. Пока результатом является то, что рассматриваемый объект был «оценен» и суждение учитывает всю доступную информацию (а не только ту, которая приводит к желаемому заключению), упражнение критического мышления завершено.

Процесс проверки

Я сомневаюсь, что именно это имеет в виду большинство людей, говоря о «критическом мышлении». Однако действительно важно, практикуете ли вы сами критическое мышление. Забавно, но способ оценить, мыслите ли вы критически… это критически подумать об этом. Мета, я знаю, но ты должен пойти туда.

На самом деле то, что мы только что сделали, поставив эти вопросы, — это своего рода критическое мышление. У меня есть собственная эвристика для критического мышления, которая заключается в том, чтобы спросить: «Почему x такой, какой он есть?» Какие элементы действовали или должны были воздействовать на х, чтобы он был таким, каким я его воспринимаю, и проявляют ли те элементы, присутствие которых я подозреваю, или производят другие эффекты? Это полезно, потому что признает, что ничто не существует в вакууме, что помогает убедиться, что вы учитываете все доступные факты, а не только очевидные.

Имея практическое понимание практики критического мышления, выработайте привычку использовать его, чтобы отделять разумно подтвержденную реальность от воспринимаемой реальности. Старайтесь не принимать что-то за правду, пока вы не проверите это с помощью этого процесса. Совпадает ли данное утверждение с другими имеющимися у вас фактами по этому вопросу? Соответствует ли это разумному? Имеет ли это смысл, учитывая контекст?

Мне не нужно говорить вам, насколько это ценно для работы с компьютерами. Я не должен, потому что сейчас (если не раньше) вы сами можете это понять.

Попробуйте, прежде чем плакать

Это то, что проявлялось в других моих произведениях, но заслуживает повторения здесь в интересах полноты.

Нам всем иногда нужна помощь, но ваши коллеги будут ожидать, что вы сначала попытаетесь решить проблему самостоятельно. Время — дефицитный ресурс, поэтому они хотят знать, что тратят его с умом. Дать вам тот же ответ, что и поиск в Google, вероятно, не так. Более того, если вы пытались решить ее самостоятельно, человек, помогающий вам, может начать с того места, где вы остановились. Это позволяет им исключить множество потенциальных причин, для проверки которых требуется время.

Вы также никогда не знаете, будут ли ваши коллеги-инженеры доступны или достаточно осведомлены, чтобы помочь, когда вам это нужно. Что, если вы единственный, кто знает что-либо о проекте, над которым работаете? Или что, если у вас такие сжатые сроки, что вы не можете позволить себе ждать ответа? Выработайте надежные привычки решения проблем, потому что в конечном итоге это все, что у вас есть.

На самом деле это означает наличие процедуры устранения неполадок. Напишите пошаговую базовую диагностику основных типов проблем, с которыми вы столкнетесь. Затем запустите любую применимую диагностику.

Составьте список надежных справочных материалов и проконсультируйтесь с ними, прежде чем задавать вопросы. Для каждого инцидента, который отправляет вас к руководству пользователя, отслеживайте, куда вы смотрели, и что там было, а чего не было. Затем, когда придет время обратиться за помощью, соберите результаты вашей диагностики и выдержки из справочных материалов и предъявите все это тому, кого попросите. Они оценят, что вы сделали.

Изучайте навыки, а не факты

Как и в любой области, безусловно, есть факты, которые вы должны запомнить. Например, ваша жизнь как разработчика станет проще, если вы запомните синтаксис блоков условных выражений в своем родном языке.

Но это не так важно, как приобретение навыков. Например, если вы запомните синтаксис ваших рутинных языков программирования, вы сможете продвинуться довольно далеко. Но что произойдет, если вам нужно выучить модуль или совершенно новый язык, который форматирует вещи по-другому? Если вместо этого вы знаете, как найти то, что вам нужно, в надежных источниках, иногда это может занять больше времени, но вы получите правильный ответ независимо от того, какое программное обеспечение или язык вы используете.

Парадигма итеративного и поэтапного проектирования для разработки программного обеспечения является примером навыка.

Здесь «инкрементальный» относится к модульности. Это побуждает разработчика разбивать весь проект на мельчайшие части, каждая из которых выполняет только одну задачу и работает настолько независимо, насколько это возможно (в идеале — вообще не работает). Задача разработчика состоит в том, чтобы просто построить каждую часть по отдельности.

Элемент «итеративный» означает циклическое создание, редактирование и тестирование любого компонента, над которым работает разработчик, до тех пор, пока он не сможет функционировать самостоятельно. До тех пор нет никакого движения дальше. Это работает не только для любого языка, который вы используете, или приложения, которое вы создаете, но даже полностью выходит за рамки компьютеров.

Эта философия проектирования является лишь одним из примеров того, как навык служит инженерам лучше, чем механический процесс, но существует и множество других. Выясните, какие из них нужны вашей дисциплине, и освойтесь с ними.

Зайдите в пекарню, вам понадобятся панировочные сухари

Запишите все. Поскольку написание заметок стало дешевле, чем когда-либо, вас ничто не остановит. Если вам нравится цифровой формат, вы можете писать столько, сколько захотите. Откройте текстовый процессор и убедитесь сами. Если вам больше нравятся ноутбуки, несколько долларов в магазине канцелярских товаров, и все готово.

Чтение заметок также обходится дешевле с точки зрения потраченного времени, чем повторные попытки найти что-то в Интернете. У вас нет причин искать что-то дважды, если только оно не изменилось с прошлого раза. Заманчиво предположить, что вы что-то вспомните или вам это больше не понадобится. Не. Если вы это сделаете, вы в конечном итоге ошибетесь, и вам потребуется время, чтобы заново открыть для себя.

Ваши заметки также являются единственным местом, где вы можете адаптировать то, что вы узнали, к своим потребностям. В Интернете нет недостатка в ответах, но они могут быть не совсем теми, которые вам нужны. Если вы делаете заметки, вы можете переформулировать информацию в соответствии с вашим вариантом использования, прежде чем записывать ее.

Настоящий трюк с заметками заключается в том, чтобы иметь организационную систему. Единственный случай, когда вы записываете что-то, терпит неудачу, если вы не можете найти это снова. Независимо от того, любите ли вы делать заметки, попробуйте несколько техник ведения заметок, пока не найдете ту, которая вам понравится.

Шаг до стартового блока

Участвуя в забеге, вы настраиваете себя на победу или поражение на тренировках. Если вы не тренировались усердно, дополнительные усилия в начале соревнований не будут иметь значения. Тем не менее, вам все еще нужно применить это на трассе.

Когнитивные навыки, о которых я говорил, — это даже не тренировки, а фитнес-режим вашего тренера. Мой, конечно, не олимпийский тренер, но ни с кем не сравнится. Теперь обучение в ваших руках.

Источник

Похожая запись